ЗРЕНИЕ И СЛУХ

Знать, для чего этот звук (это изображение) делается.

*

То, что предназначено для глаза, не должно вторить тому, что предназначено для уха.

*

Если глаз полностью покорен, слуху нечего или почти нечего дать (и наоборот). Нельзя быть одновременно целиком ухом и целиком глазом.

*

Опустить или нейтрализовать изображение, если звук может его заменить. Ухо стремится больше ко внутреннему, глаз — к наружному.

*

Звук не должен никогда приходить на помощь изображению, а изображение — на помощь звуку.

*

Если звук является необходимым дополнением к изображению, нужно давать преимущество либо одному, либо другому. В равенстве они убивают друг друга, как и цвета.

*

Не нужно, чтобы изображение и звук оспаривали друг у друга первенство, но чтобы они работали каждый по очереди наподобие эстафеты.

*

Единственно настоятельный глаз рождает нетерпение слуха, единственно настоятельный слух рождает нетерпение глаза. Использовать это нетерпение. Сила кинематографа, который обращается к двум чувствам регулируемым способом.

*

Тактике скорости и шума противопоставить тактику медлительности и тишины.

*

…, американский (английский?) фильм, где две звезды борются за внимание публики. Навязанные их лицам порядки и непрекращающийся надсмотр. Вроде музея восковых фигур с их полноцветными физиономиями.

*

Модель. Оберегаемая от всякой драматургии.

*

В театре лошадь или собака, сделанные не из гипса и картона, вызывают беспокойство. И, напротив, губительную для театра правдивость ищет кинематограф.

*

Модель. Причина, которая ее заставляет произносить эту фразу, производить этот жест, находится не в ней, а в тебе. Причины не в моделях. В театре и в фильмах СИНЕМА актер должен нас заставить поверить, что причина в нем.

*

Все убегает и рассеивается. Непрерывно возвращать все к одному.

*

Поле кинематографа неизмеримо. Он дает тебе безграничную силу созидать.

*

Модель. Не просто уменьшать или уничтожать расстояние между тобой и ею. Глубокое исследование.

*

Актеры. Чем больше они приближаются (на экране) со своей выразительностью, тем больше они удаляются. Дома, деревья приближаются, актеры удаляются.

*

Нет ничего менее изящного и менее эффективного, чем искусство, задуманное в форме другого искусства.

*

Нечего ждать от СИНЕМА, бросившего якорь в театре.

*

Голос естественный, голос поставленный.

Голос: душа тела. Поставленный как у Х, он больше ни душа, тело. Он отдельный инструмент.

*

Менять каждую минуту фотообъектив, это как каждую минуту менять очки.

*

Верить.

Театр и СИНЕМА: выбор между верить и не верить. Кинематограф: беспрерывно верить.

*

Соблюдать заповедь: находить не ища.

*

Модели. Позволяют вести себя не тебе, но словам и жестам, которые ты их заставляешь произносить и делать.

*

Твоим моделям: «Не нужно играть ни другого, ни себя. Не нужно играть никого».

*

Вещь, выразимая единственно через новый кинематограф, то есть новая вещь.

*

Точность и одновременно неточность музыки. Тысяча возможных непредвиденных ощущений.

*

Актер выуживает из себя то, чего в нем нет на самом деле. Иллюзионист.

*

Избегать пароксизмов (гнев, ужас и т. д.), которые вынуждают к притворству и в которых все похожи.

*

Ритмы.

Всемогущество ритмов.

Длится лишь то, что ритмично. Подчинять форму и содержание ритмам.

Updated: 06.01.2014 — 08:41