Упражняй моделей в простом чтении, уравнивающем слоги и исключающем всякий личный желаемый эффект.
Однообразный и равномерный текст. Выразительности, которая может пройти незамеченной, достигать за счет едва уловимых замедлений и ускорений, за счет матовости или блеска голоса. Тембр и скорость (тембр = клеймо).
*
Не правдоподобного человека требуют наши глаза и уши, а правдивого.
*
Обречены те фильмы, чья медлительность и тишина смешиваются с медлительностью и тишиной зала.
*
Игра актера окончательна, неизменяема. Она остается такой, какой есть.
*
В греко-католических обрядах: «Будьте внимательны!».
*
СИНЕМА, радио, телевидение, журналы — это школа невнимательности. Смотрят, не видя, слушают, не слыша.
*
Модель. Сама пишет свой портрет с жестами, словами, которые ты ей диктуешь, и этот портрет, как в живописи, напоминает равно тебя и ее.
*
Цвет дает силу изображениям. Он — средство сделать реальное более правдивым. Но если реальное не вполне реально, цвет это только подчеркивает.
*
Модель. Ставшая автоматической, защищенная от всякой мысли.
*
Фильмы на уровне описания пожарника. ОСАДА ПАРИЖА Бугро, где видишь солдат в кинематографическом действии, которое они заучили.
*
В том, что ты видишь, немедленно замечай то, что будет увидено. Камера не схватывает вещи такими, какими их видишь ты. (Она не схватывает то, что ты их заставляешь обозначать.)
*
Ты находишь не то, чего ждешь, и это не лишено пользы. Заинтригованный, взволнованный неожиданным.
*
Взаимодействие изображений и звуков.
*
Вдохнуть в предметы желание быть здесь.
*
Фотография описательна, сырое изображение ограничено описанием.
*
Модель. Красивая во всех этих движениях, которые она не делает (которые могла бы делать).
*
Самое обычное, но уместное слово вдруг вспыхивает. От этой вспышки должны зажечься твои изображения.