Иоганн Каспар Лафатер
(1741—1801 гг.)
психолог и писатель, автор трактата по физиогномике «Физиогномические фрагменты»
Не доверяйте человеку, который все находит хорошим, который все считает дурным, а еще больше человеку, который безразлично относится ко всему.
Не отнимай ни у кого убеждений, способствующих его счастью, если не можешь дать ему лучших.
Хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда нечего больше сказать.
Иоганн Генрих Песталоцци
(1746—1827 гг.)
педагог
Воспитание и только воспитание – цель школы.
Несомненно, что только одна мать в состоянии заложить правильную чувственную основу воспитания человека. Ее реальные поступки, к которым ее побуждает один только голый инстинкт, являются, по существу, правильными, естественными средствами нравственного воспитания.
Нравственность заключается в совершенном познании добра, в совершенном умении и желании творить добро.
Чтобы изменить людей, их надо любить. Влияние на них пропорционально любви к ним.
Жан Пети-Сан
(1790—1870 гг.)
моралист
Ссылаться на дурные поступки других – это умываться грязью.
Удаляет от нас друзей либо их счастье, когда они уже в нас не нуждаются, либо наше несчастье, когда мы в них слишком нуждаемся.
Цену состояния узнают тогда, когда его приобрели, а цену друга – когда его потеряли.
Иоганн Генрих Даниель Цшокке
(1771—1848 гг.)
писатель
Никакое горе так не велико, как велик страх перед ним.
Швеция
Кристофер Якоб Бострем
(1797—1866 гг.)
философ, последователь Канта и Гегеля
Самое действенное лекарство для физического здоровья есть бодрое и веселое настроение духа.
Оставить комментарий