Сайт афоризмов, крылатых фраз, выражений, анекдотов







07 Авг 12 Писатели богословы — афоризмы

Разные авторы

Арнобий
(2-ая пол. III – начало IV в.)
учитель риторики в Нумидии (Африка),
христианский писатель

Что отложено, то еще не потеряно.

Афанасий Великий (Александрийский)
(ок. 295—373 гг.)
богослов, Отец Церкви,
главный оппонент арианства

Божие Слово (…) вочеловечилось, чтобы мы обожились.

Григорий Чудотворец (Григорий-Феодор)
(ок. 210 – 270 гг.)
христианский богослов

[Сторонник какого-либо учения] не имеет (…) никакого другого основания, кроме безотчетного влечения к названным философским учениям, и не имеет другого основания для оценки того, что считает истинным, – да не покажутся мои слова странными, – кроме безотчетного случая. Каждый любит то, с чем он случайно встретился вначале, и, как бы связанный им, уже не в состоянии внимать чему-либо иному.
Пришествие Бога на смерть явилось смертью для смерти.
Созерцание видимого открывает сокровенное.

Ириней Лионский
(ок. 130 – 200 гг.)
епископ Лионский,
богослов

Разногласием касательно поста утверждается согласие веры. (О спорах из-за сроков празднования Пасхи.)
[Христос] сделался тем, что и мы, дабы нас сделать тем, что есть Он.

Нил Синайский (Нил Постник)
(V в.)
монах-отшельник в Египте

[Совершенный монах] всякого человека почитает как бы Богом после Бога.

Феофил Антиохийский
(II в.)
христианский апологет

Если ты скажешь: «Покажи мне твоего Бога», то я отвечу тебе: покажи мне твоего [внутреннего] человека, и я покажу тебе моего Бога. (…) Бог бывает видим для тех, (…) у кого (…) открыты очи душевные. (…) Хотя слепые не видят, свет солнечный все-таки существует.
Бог все сотворил из ничего.
Смертным ли по природе сотворен человек? Нет. Значит, бессмертным? Не скажем и этого. (…) Он сотворен по природе ни смертным, ни бессмертным, (…) но (…) способным к тому и другому.

Юстин Исповедник (Юстин Мученик)
(ок. 100 – ок. 165 гг.)
христианский апологет;
первым попытался соединить христианское учение с эллинской философией

Все те, кто жили согласно Логосу, суть христиане, пусть даже их и считали безбожниками, как Сократа или Гераклита. [3664]
Душа – дыхание Божие.

Неизвестные авторы

Живут они [христиане] в своем отечестве, но как пришельцы; имеют участие во всем, как граждане, и все терпят, как чужеземцы. Для них всякая чужая страна есть отечество, а всякое отечество – чужая страна.
Если человек не скажет в своем сердце: «Я один существую и Бог», он не найдет в мире покоя.
Спросили одного старца: «Что есть смирение?» Сказал он: «Если твой брат согрешит против тебя, а ты простишь ему прежде, чем он покаялся».
Говорили старцы: «Хотя бы воистину ангел явился тебе, не принимай его, но смирись и скажи: „Я недостоин видеть ангела, потому что жил в грехах“».

Оставить комментарий