Сайт афоризмов, крылатых фраз, выражений, анекдотов







30 Дек 13 ОБ АВТОМАТИЗМЕ

Девять десятых наших движений подчиняются привычке и автоматизму. Анти-естественно их подчинять воле и мысли.

*

Модели, ставшие автоматическими (все взвешено, измерено, рассчитано по минутам, повторено двадцать-тридцать раз) и выпущенные в гущу событий твоего фильма, связанные с людьми и предметами вокруг них, будут точными, потому что они не будут думать.

*

Модели автоматически вдохновенные, созидающие.

*

Твой фильм, где чувствуют душу и сердце, остается сделанным руками.

*

СИНЕМА черпает в общих местах. Кинематограф совершает путешествие на неизвестную планету.

*

Где нет ничего, но где каждое слово, каждый взгляд, каждый жест имеют глубину.

*

Примечательно, что этот фильм Х, снятый на берегу моря, на пляже, издает характерный запах театральных подмостков.

*

Снимать без подготовки, с неизвестными моделями, в неожиданных местах, оставаясь при этом в напряженном состоянии тревоги.

*

Пусть это будет тесное единство изображений, которое их заряжает чувством.

*

Схватить мгновения. Спонтанность, свежесть.

*

Как не думать о том, что все заканчивается на белом прямоугольнике, повешенном на стену? (Видеть свой фильм как поверхность для покрытия.)

*

Х имитирует Наполеона, чья натура не предполагала имитаций.

*

В…, фильме, восходящем к театру, этот великий английский актер запинается с целью заставить нас поверить, что он ищет слова, что он говорит. Его усилия быть более живым создают эффект прямо противоположный.

*

Слишком ожидаемая картинка (клише) никогда не будет казаться верной, даже являясь таковой.

*

Монтируй свой фильм по мере съемки. Формируются стержни, на которые ты повесишь все остальное.

*

То, что никакой человеческий глаз не способен уловить, ни карандаш, ни кисть, ни перо зафиксировать, твоя камера улавливает, не зная даже, что это такое, со скрупулезным безразличием машины.

*

Неподвижность фильма Х, чья камера бежит, летит.

*

Вздох, тишина, слово, фраза, гам, рука, твоя модель целиком, лицо в покое, в движении, в профиль, фас, необъятный вид, замкнутое пространство… Каждая вещь точно на своем месте: твои единственные средства.

*

Флотилию слов не потопить в фильме. Дело в характере слов, не в количестве.

*

Не было бы нелепым сказать твоим моделям: «Я вас выдумываю такими, какие вы есть».

*

Незаметная связь между изображениями самыми отдаленными и самыми разными — это твое видение.

*

Не беги за поэзией. Она приходит сама на стыках (эллипсы).

*

Х, актер, неясный, как неясен оттенок, сделанный из двух смешанных цветов.

*

На сцене игра добавляется к реальному присутствию, усиливает его. В фильме игра разрушает даже видимость реального присутствия, убивает иллюзию, созданную фотографией.

*

(1954?). Обед Гран-при. Одноглазый в королевстве добровольно слепых.

Where is my judgement fled

That censures falsely what they see aright.

*

Пусть чувства ведут события. Не наоборот.

*

Кинематограф: новый способ писать, следовательно, чувствовать.

*

Модель. Два подвижных глаза на подвижной голове, она сама на движущемся теле.

*

Чтобы задние планы (бульвары, площади, публичные сады, метро) не поглощали лица, которые ты к ним применяешь.

*

Модель. Ты диктуешь ей жесты и слова, она дает тебе в ответ (камера запечатлевает) материю.

*

Модель. Брошенная в физическое действие. Ее голос, начинаясь с одинаковых слогов, принимает автоматически собственные изгибы и естественные модуляции.

*

В любом искусстве существует дьявольский принцип, действующий разрушающе на само искусство, противоречащий ему. Аналогичное не исключено в кинематографе.

*

Формы, похожие на идеи. Удерживать их для настоящих идей.

*

Модель. «Целиком». (Примеч. «Не знаю, кто спросил у нищего в одной рубашке посреди зимы, как он может быть таким терпеливым. А вы, господин, — ответил он, — у вас лицо непокрыто, я же — целиком». Монтень.)

*

Съемка.

Чудесные случайности — те, что действуют точно. (Примеч. «Я часто пишу букеты с той стороны, где я их не подготавливал» Ренуар Матиссу, цитируется по памяти). Способ отстранить плохие, привлечь хорошие. Заранее зарезервировать им место в своей композиции.

*

Актеры, костюмы, мебель, театральные декорации заставляют думать прежде всего о театре. Остерегаться того, чтобы люди и предметы моего фильма заставляли думать прежде всего о кинематографе.

*

Кто может с наименьшим, может с наибольшим. Кто может с наибольшим необязательно может с наименьшим.

*

Съемка. Ограничиться единственно впечатлениями, ощущениями. Без вмешательства чуждого ума в эти впечатления и ощущения.

*

НИ РЕЖИССЕР, НИ КИНЕМАТОГРАФИСТ. ЗАБУДЬ, ЧТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ ФИЛЬМ.

*

Актер. «Хождения персонажа перед своим естеством» заставляют публику искать у него на лице талант, а не особенную тайну всякого живого существа.

*

Нет интеллектуальной или черепно-мозговой механики. Просто механика.

*

Если на экране механика исчезает и если фразы, которые ты заставил произнести, жесты, которые ты заставил сделать, существуют теперь вне твоих моделей, вне твоего фильма, вне тебя, тогда чудо.

*

Лишить равновесия, чтобы уравновесить.

*

Прятать идеи, но так, чтобы их находили. Самая важная будет самой сокрытой.

*

Та игра, которая кажется наделенной собственным существованием помимо актера, является осязаемой.

Оставить комментарий