В. Г. Белинский (1811—1848) в статье о втором издании «Горя от ума» Грибоедова писал: «Поэт мыслит образами; он не доказывает истины, а показывает ее» («Отечественные записки», 1840, № 1). К этой мысли Белинский возвращается неоднократно. Так, например, незавершенная статья (1841) «Идея искусства» начинается словами: «Искусство есть Непосредственное созерцание истины, или мышление в Образах. В развитии этого определения искусства заключается вся теория искусства: его сущность, его разделение на роды, равно как условия и сущность каждого рода». В этом месте Белинский дает сноску: «Это определение еще в первый раз произносится на русском языке, и его нельзя найти ни в одной русской эстетике, пиитике или так называемой теории словесности…» (Опубликовано посмертно: В. Г. Белинский, Сочинения, М., Изд-во К. Солдатенкова и Н. Щепкина, 1859—1862, ч. XII, с. 367).
Мысль изреченная есть ложь.
Цитата из 2-й строфы стихотворения Ф. И. Тютчева (1803—1873) «Silentium!» (1835):
Как сердцу высказать себя?
Другому как понять тебя?
Поймет ли он, чем ты живешь?
Мысль изреченная есть ложь.
Взрывая, возмутишь ключи:
Питайся ими и молчи!