Выражение это употребляется в значении: супружеская пара и третье лицо (любовник, любовница). В семейной проблематике буржуазной литературы XIX в. тема «любовного треугольника» занимала одно из видных мест. Генрик Ибсен (1828—1906) затронул ее в драме «Гедда Габлер» (1890), к которой выражение это и восходит. В драме (д. 2, явл. 1) между Геддой и асессором Браком происходит следующий диалог: «Брак. Все, чего я хочу, это иметь хороший, преданный круг близких друзей, где я мог бы служить словом и делом и иметь возможность приходить и уходить, как испытанный друг. Гедда. Хозяина дома, хотите сказать? Брак (кланяется). Откровенно говоря,—лучше хозяйки. А потом и хозяина, разумеется… такой-то треугольный союз в сущности — большое удобство для всех сторон. Гедда. Да, мне много раз недоставало третьего…» При появлении мужа Гедды асессор Брак добавляет: «Треугольник замыкается».
Любовь и голод правят миром.
Заключительная строка стихотворения Шиллера «Мировая мудрость» (1795).
Любовь на миг… любовь — забава от безделья.
Цитата из стихотворения С. Я. Надсона (1862—1887) «Завеса сброшена» (1882):
Любовь на миг… любовь — забава от безделья,
Любовь — не жар души, а только жар в крови,
Любовь — больной кошмар, тяжелый жар похмелья —
Нет, мне не жаль ее, промчавшейся любви!
Я не о ней мечтал бессонными ночами,
И не она тогда явилась предо мной,
Вся — мысль, вся — красота, увитая цветами,
С улыбкой девственной и девственной душой!..
Любовь ослепляет.
Древнегреческий философ Платон (ок. 427— ок. 347 гг. до н. э.) в «Законах» говорит: «Любовь ослепляет, ибо любящий становится слепым по отношению к предмету своей любви».