Сайт афоризмов, крылатых фраз, выражений, анекдотов







18 Окт 12 Афоризмы воспитания

Сферы воспитания: семья, школа, коллектив, общество, жизнь

Мы не верили бы учению, воспитанию и образованию, если бы оно было загнано только в школу и оторвано от бурной жизни.
В. И. ЛЕНИН

…Государство воспитывает своих членов тем путем, что делает их членами государства, что оно превращает частные цели во всеобщие, грубый инстинкт — в нравственные склонности, природную независимость — в духовную свободу…
К. МАРКС

Никуда не годится «народное воспитание через посредство государства»… Наоборот, государство нуждается в очень суровом воспитании со стороны народа.
К. МАРКС

В действительности… истинная «общественно-воспита- тельная роль» государства заключается в его разумном и общественном бытии.

Воспитывают не только отдельные лица, воспитывает весь семейный, весь школьный уклад.
Воспитывает улица, воспитывают общественные учреждения, вся окружающая обстановка, весь общественный строй. Воспитывают события. Воспитывают не только детей, но и взрослых.
Н. К. КРУПСКАЯ

Человек является воспитанником всех окружающих его предметов, всех тех положений, в которые его ставит случай.
К. ГЕЛЬВЕЦИЙ

Родители воспитывают, а дети воспитываются той семейной жизнью, какая складывается намеренно или ненамеренно. Жизнь семьи тем и сильна, что впечатления ее постоянны, обыденны, что она действует незаметно, укрепляет или отравляет дух человеческий, как воздух, которым мы живы.
А. Н. ОСТРОГОРСКИЙ

Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро.
В. А. СУХОМЛИНСКИЙ

Цельность и единство семейного коллектива — необходимое условие хорошего воспитания.
А. С. МАКАРЕНКО

Следует как можно больше заботиться о том, чтобы искусство внедрять настоящим образом нравственность было поставлено надлежащим образом в школах, чтобы школы стали, как их называют, «мастерскими людей».
Я. КОМЕНСКИЙ

Воспитание и только воспитание — цель школы.
Я. ПЕСТАЛОЦЦИ

При поступлении в школу ребенок несведущ, в школе же он научается владеть собою и устремлять все свои природные способности и все свое усердие к достижению определенной цели.
Д. ДИДРО

Одностороннее искусственное воспитание, с его временными и прикладными целями, получаемое в школе, рано или поздно вступает в разлад с жизнью, которая беспрерывно требует полноты и всестороннего развития человеческих способностей.
Н. Я. ПИРОГОВ

Дело воспитания есть дело общенародное. Оно должно быть принадлежностью не отдельных только лиц, а всего народа, и там, где меньше всего семья располагает возможностью воспитывать своих детей, и нужна в особенности помощь общественных организаций, преследующих цели воспитания.
В. М. БЕХТЕРЕВ

Не обязано ли общество и государство,— предполагая, что оно богаче и средствами, и мыслями,— помогать достижению всестороннего развития способностей и добрых склонностей ребенка? И эти обязанности общества и государства не делаются ли еще священнее там, где они признают воспитание своей монополией?
Я. Я. ПИРОГОВ

Способность коллектива быть воспитателем, а личности быть воспитуемой и одновременно воспитывать самое себя зависит от таких факторов, как состояние духовной независимости и гордости, непримиримости к унижению, неприятие мысли о собственной никчемности, о своей неспособности повлиять на жизнь коллектива, на собственную судьбу.
В. А. СУХОМЛИНСКИЙ

Не для школы, а для жизни мы учимся.
Античный афоризм

Оставить комментарий