Сайт афоризмов, крылатых фраз, выражений, анекдотов







18 Окт 12 Афоризмы о гармоничном развитии человека

Понятие, основания, цель воспитания; всестороннее и гармоничное развитие человека

Воспитание освободит… от той односторонности, которую современное разделение труда навязывает каждому отдельному человеку.
Ф. ЭНГЕЛЬС

Воспитание коммунистической молодежи должно состоять не в том, что ей подносят всякие усладительные речи и правила нравственности.
В. И. ЛЕНИН

Действительное воспитание масс никогда не может быть отделено от самостоятельной политической и в особенности от революционной борьбы самой массы. Только борьба воспитывает эксплуатируемый класс, только борьба открывает ему меру его сил, расширяет его кругозор, поднимает его способности, проясняет его ум, выковывает его волю.
В. И. ЛЕНИН

…Общество, организованное на коммунистических началах, дает возможность своим членам всесторонне применять свои всесторонне развитые способности.
Ф. ЭНГЕЛЬС

Всестороннее проявление индивида лишь тогда перестанет представляться как идеал, как призвание и т. д., когда воздействие внешнего мира, вызывающее у индивида действительное развитие его задатков, будет взято под контроль самих индивидов…
К. МАРКС и Ф. ЭНГЕЛЬС

…Коммунизм идет, должен идти и придет… к уничтожению разделения труда между людьми, к воспитанию, обучению и подготовке всесторонне развитых и всесторонне подготовленных людей, людей, которые умеют все делать.
В. И. ЛЕНИН

Мы понимаем под воспитанием то, что с детства ведет к добродетели, заставляя человека страстно желать и стремиться стать совершенным гражданином, умеющим справедливо подчиняться или же справедливо властвовать.
ПЛАТОН

Воспитание, несомненно, есть не что иное, как привычка.
Ж. Ж. РУССО

Привычка всего прочнее, когда берет начало в юные годы; это и называется воспитанием, которое есть, в сущности, не что иное, как рано сложившиеся привычки.
Ф. БЭКОН

Привычка — «вторая натура» человека, и воспитание, которое состоит в приобретении навыков, именно и дает нам эту вторую натуру.
В. М. БЕХТЕРЕВ

Для того чтобы воспитание могло создать для человека вторую природу, необходимо, чтобы идеи этого воспитания переходили в убеждения воспитанников, убеждения в привычки. Когда убеждение так укоренилось в человеке, что он повинуется ему прежде, чем думает, что должен повиноваться, тогда только оно делается элементом его природы.
К. Д. УШИНСКИЙ

Привычка — наша вторая натура, и она-то меняет на- туру первоначальную. Но что такое человеческая натура? И разве привычка не натуральна в человеке? Боюсь, что эта натура — наша самая первая привычка, меж тем как привычка — наша вторая натура.
Б. ПАСКАЛЬ

Воспитание есть воздействие на сердце тех, кого мы воспитываем.
Л. Н. Толстой

Воспитание есть воздействие одного человека на другого с целью заставить воспитываемого усвоить известные нравственные привычки.
Л. Н. Толстой

Все воспитание сводится к тому, чтобы самому жить хорошо, самому воспитываться: только этим люди влияют на других, воспитывают их.
Л. Н. Толстой

Воспитание значит питание способностей ребенка, а не создание тех новых способностей, которых в нем нет.
Д. МАДЗИНИ (Л. Н. ТОЛСТОЙ)

Кто умеет лучше всех выносить блага и бедствия этой жизни, тот из нас и воспитан лучше всех; отсюда следует, что истинное воспитание состоит не столько в правилах, сколько в упражнениях.
РУССО

…Применительно к воспитанию — единственно правилен ответ пифагорейца на вопрос некоего человека — какое воспитание было бы наилучшим для его сына? Ответ этот гласит: «Если ты сделаешь его гражданином народа, имеющего наилучшую организацию»

Воспитание личности — это воспитание такого стойкого морального начала, благодаря которому человек сам становится источником благотворного влияния на других, сам воспитывается, и в процессе самовоспитания еще больше утверждает в себе собственное моральное начало.
В. А. СУХОМЛИНСКИЙ

Воспитание должно опираться на две основы: нравственность и благоразумие: первая поддерживает добродетель, вторая защищает от чужих пороков. Если опорой окажется только нравственность, вы воспитаете одних простофиль или мучеников, если только благоразумие,— одних расчетливых эгоистов.
Н. ШАМФОР

Орудием и посредником воспитания должна быть любовь, а целью — человечность.
В. Г. БЕЛИНСКИЙ

Задачей воспитателя и учителя остается приобщить всякого ребенка к общечеловеческому развитию и сделать из него человека раньше, чем им овладеют гражданские отношения.
А. ДИСТЕРВЕГ

Кто не сделался прежде всего человеком, тот плохой гражданин.
В. Г. БЕЛИНСКИЙ

Цель истинного воспитания — не только в том, чтобы заставить людей делать добрые дела, но и находить в них радость; не только быть чистыми, но и любить чистоту; не только быть справедливыми, но и жаждать справедливости.
Д. РЁСКИН (Л. Н. ТОЛСТОЙ)

Человек воспитывается для свободы.
ГЕГЕЛЬ

Воспитание имеет целью сделать человека самостоятельным существом, т. е. существом со свободной волей.
ГЕГЕЛЬ

Конечная цель всякого воспитания — воспитание самостоятельности посредством самодеятельности.
А. ДИСТЕРВЕГ

Цель воспитания — это образовать существо, способное управлять собою, а не такое, какое могло бы только быть управляемо другими.
Г. СПЕНСЕР

Целью всякого воспитания должно быть создание деятельной личности в лучших идеалах общественной жизни, в идеалах истины, добра и красоты.
В. М. БЕХТЕРЕВ

Воспитание должно создавать личность с самостоятельной инициативой, с критическим отношением ко всему окружающему.
В. М. БЕХТЕРЕВ

Цель нашего воспитания заключается не только в том, чтобы воспитать человека-творца, человека-гражданина. Мы должны воспитывать человека, который обязан быть счастливым.
А. С. МАКАРЕНКО

Воспитывай детей своих счастливыми людьми и полезными гражданами.
Новиков

Создайте человеку гармоническое соединение твердо выработанной мысли с твердо выработанной практикой чувств, и перед вами будет человек, какого искал Диоген 21.
Н. В. ШЕЛГУНОВ

Оставить комментарий