Сайт афоризмов, крылатых фраз, выражений, анекдотов







16 Дек 13 1950-1958

Избавляться от ошибок и накопленной фальши. Понимать свои силы, заручиться ими.

*

Благотворная возможность использовать свои силы уменьшается, когда их число возрастает.

*

Контролировать точность. Самому быть инструментом точности.

*

Не быть исполнителем. Находить в каждой съемке новый смысл тому, что я ранее представлял. Непрерывное созидание (пересозидание).

*

Режиссер или руководитель. Речь не о том, чтобы управлять кем-то, но направлять себя.

*

Нет актеров.

(Нет управления актерами.)

Нет ролей.

(Нет обучения ролям.)

Нет мизансцен.

Но использование моделей, взятых в жизни.

БЫТЬ (модели) вместо КАЗАТЬСЯ (актеры).

МОДЕЛИ:

Движение от наружного к внутреннему. (Актеры: движение от внутреннего к наружному.)

Важно не то, что они мне показывают, а то, что они от меня скрывают и, особенно, то, чего они в себе не предполагают.

Между ними и мной: телепатические связи, прорицание.

*

(1925?) ЗВУКОВОЕ КИНО открывает свои двери театру, который занимает место и окружает его колючей проволокой.

*

Два вида фильмов: те, которые используют театральные средства (актеры, мизансцены и т. д.) и применяют камеру с целью репродуцировать, и те, которые используют средства кинематографа и применяют камеру с целью создавать.

*

Ужасная привычка к театру.

*

КИНЕМАТОГРАФ — ЭТО ПИСЬМО ДВИЖУЩИМИСЯ КАРТИНКАМИ И ЗВУКАМИ.

*

Фильм не может быть спектаклем, потому что спектакль требует присутствия во плоти. Однако он может, как в снятом на пленку театре или в СИНЕМА, быть фоторепродукцией спектакля. А фоторепродукция спектакля сравнима с фоторепродукцией живописи или скульптуры. Но репродукция Святого Иоанна Крестителя Донателло или Девушки с ожерельем Вермеера не имеет ни силы, ни ценности, ни цены этой скульптуры или этого холста. Она не создает ее. Она ничего не создает.

*

Фильмы СИНЕМА — это исторические документы для архивов: как играли в 19… господин Х и госпожа Y.

*

Актер в кинематографе — иностранец. Он не знает языка.

*

Снятый на пленку театр или СИНЕМА хочет, чтобы режиссер или руководитель заставил актеров играть и снял этих играющих актеров, а затем выстроил картинки. Это незаконнорожденный театр, которому не хватает того, что делает театр: материального присутствия живых актеров, прямого воздействия публики на актеров.

… не теряя естественного, теряют естество.

Шатобриан

Естество: то, что драматическое искусство разрушает в пользу естественного, приобретенного и поддерживаемого упражнениями.

*

Ничто так не фальшиво в фильме, как этот естественный театральный тон, копирующий жизнь, эта калька выученных чувств.

*

В кинематографе нет смысла искать более естественного, чем сделанный жест, чем сказанная фраза; это абсурдно.

*

Между актером и деревом нет связей. Они принадлежат двум разным мирам. (Дерево в театре притворяется деревом.)

*

Уважать природу человека, не ожидая от нее большей осязаемости, чем она имеет.

*

Нет бракосочетания между театром и кинематографом без уничтожения их обоих.

*

Фильм кинематографа, где выразительность достигнута через связь изображений и звуков, а не через мимику, жесты и интонации голоса (актеров и не-актеров). Который не анализирует, не объясняет. Который переделывает.

*

Нужно, чтобы изображение трансформировалось в контакте с другими изображениями как один цвет в контакте с другими цветами. Синий меняется рядом с зеленым, желтым, красным. Нет искусства без изменения.

*

Настоящий кинематограф не может быть ни театром, ни романом, ни живописью. (То, что кинематограф схватывает своими собственными средствами не может быть тем, что схватывают своими средствами театр, роман, живопись.)

*

Фильм кинематографа, где картинки, как слова в словаре, имеют силу и ценность только через их местоположение и связь.

*

Если изображение, взятое отдельно, отчетливо что-то выражает, если оно содержит интерпретацию, оно не изменится в контакте с другими изображениями. Другие изображения не будут иметь никакой власти над ним, и оно не будет иметь никакой власти над другими. Ни действия, ни реакции. Оно окончательно и неиспользуемо в системе кинематографа. (Система не регулирует все. Она есть начало чего-то.)

*

Применять не-знаковые изображения (не-означающие).

*

Сделать мои изображения плоскими (как прогладить утюгом), не ослабив их.

*

О выборе моделей.

Их голос рисует мне их рот, их глаза, лицо, весь их облик, внешний и внутренний, лучше, чем, если бы они находились передо мной. Наилучшая дешифровка достигнута единственно ухом.

Оставить комментарий